Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 17918
1.  
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к ис­сле­до­ва­нию об­ще­ства утвер­жда­ли, что тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства  — это:

1) про­стое функ­ци­о­ни­ро­ва­ние жи­ву­щих в со­ци­у­ме людей
2) су­пер­си­сте­ма, в ос­но­ве ко­то­рой лежит гос­под­ству­ю­щий тип ми­ро­воз­зре­ния
3) об­ласть вли­я­ния мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей
4) ре­зуль­тат вли­я­ния на жизнь людей гео­гра­фи­че­ской среды и дру­гих при­род­ных фак­то­ров
2.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
3.  
i

К эс­те­ти­ке быта как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся:

1) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство;
2) ди­зайн ра­бо­че­то места;
3) ор­га­ни­за­ция пи­та­ния и от­ды­ха семьи;
4) фаб­рич­ная рос­пись ке­ра­ми­че­ских из­де­лий.
4.  
i

Раз­де­ле­ние людей в об­ще­стве на груп­пы, за­ни­ма­ю­щие раз­ное со­ци­аль­ное по­ло­же­ние, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная:

1) роль;
2) иден­ти­фи­ка­ция;
3) мо­биль­ность;
4) диф­фе­рен­ци­а­ция.
5.  
i

Для фи­ло­со­фии ра­ци­о­на­лиз­ма ха­рак­тер­на(-ен):

1) убеж­ден­ность в не­по­зна­ва­е­мо­сти мира
2) опора на чув­ствен­ный опыт
3) поиск смыс­ла че­ло­ве­че­ской жизни
4) ве­ду­щая роль мыш­ле­ния в по­зна­нии
6.  
i

Одной из осо­бен­но­стей бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:

1) фор­ми­ро­ва­ние оли­гар­хи­че­ско­го ка­пи­та­ла
2) рав­но­прав­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние всех форм соб­ствен­но­сти
3) гос­под­ство сти­хий­но­го рынка
4) ори­ен­та­ция эко­но­ми­ки на внут­рен­ний рынок
7.  
i

Ин­сти­ту­ты ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни:

1) обес­пе­чи­ва­ют со­зда­ние, хра­не­ние и пе­ре­да­чу зна­ний новым по­ко­ле­ни­ям
2) за­бо­тят­ся о боль­ных и пре­ста­ре­лых людях
3) обес­пе­чи­ва­ют усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие раз­ви­тию про­из­вод­ства
4) обес­пе­чи­ва­ют охра­ну об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка
8.  
i

Ме­ди­а­текст со­дер­жит посыл от его со­зда­те­лей, это от­но­сит­ся к та­ко­му свой­ству ме­ди­а­тек­ста, как:

1) на­ли­чие мес­седжа
2) мно­же­ствен­ность куль­тур­ных кодов
3) сба­лан­си­ро­ван­ность
4) пуб­лич­ность и мас­со­вость
5) ме­дий­ность
9.  
i

Мо­ти­ва­ция по­ступ­ка:

1) рас­смат­ри­ва­ет­ся как ос­нов­ное сред­ство до­сти­же­ния цели
2) все­гда со­дер­жит нрав­ствен­ную со­став­ля­ю­щую
3) яв­ля­ет­ся ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
4) яв­ля­ет­ся про­об­ра­зом ожи­да­е­мо­го ре­зуль­та­та
10.  
i

По рас­ста­нов­ке сил раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:

1) транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций и го­су­дарств
2) со­труд­ни­че­ства и кон­флик­та
3) би­по­ляр­но­го и мно­го­по­люс­но­го мира
4) в со­сто­я­нии ста­биль­но­сти и не­ста­биль­но­сти
11.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ис­то­ри­че­ских эта­пов раз­ви­тия че­ло­ве­че­ства, пред­ло­жен­ную аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом У. Ро­стоу: а) пе­ре­ход­ное об­ще­ство; б) пе­ри­од сдви­га; в) пе­ри­од зре­ло­сти; г) эра вы­со­ко­го мас­со­во­го по­треб­ле­ния; д) тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство.

1) д → б → в → а → г;
2) в → а → д → б → г;
3) д → а → 6 → в → г;
4) в → б → а → д → г.
12.  
i

Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) из­би­ра­ет Совет Без­опас­но­сти
2) в своей де­я­тель­но­сти под­от­че­тен Па­ла­те пред­ста­ви­те­лей
3) яв­ля­ет­ся па­ла­той тер­ри­то­ри­аль­но­го пред­ста­ви­тель­ства
4) при­ни­ма­ет ре­ше­ние о ро­спус­ке Пар­ла­мен­та
13.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ле­галь­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти путем на­сле­до­ва­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти путем опре­де­лен­ных за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем пред­ше­ству­ю­щих по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов и от­но­ше­ний
14.  
i

Про­чи­тай­те ци­та­ту из­вест­но­го со­цио­ло­га Д. Белла: «________ос­но­ва­но на услу­гах. По­это­му оно есть игра между лю­дь­ми. Глав­ное зна­че­ние имеют уже не му­скуль­ная сила и не энер­гия, а ин­фор­ма­ция. Ос­нов­ным дей­ству­ю­щим лицом ста­но­вит­ся про­фес­си­о­нал, по­то­му что его об­ра­зо­ва­ние и опыт поз­во­ля­ют ему от­ве­чать всем тре­бо­ва­ни­ям, предъ­яв­ля­е­мым в <этом> об­ще­стве». В дан­ной ци­та­те автор ха­рак­те­ри­зу­ет:

1) пе­ре­ход­ное об­ще­ство
2) пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство
3) ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство
4) тре­тью волну
5) эру вы­со­ко­го уров­ня мас­со­во­го по­треб­ле­ния
15.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А  — тор­го­вец, Б  — во­пло­ща­ет в жизнь «ве­ли­кую мечту»;
2) А  — кон­сер­ва­тор, Б  — пре­об­ра­зу­ет об­ще­ство по­сред­ством ре­форм;
3) А  — по­жар­ный, Б  — по­лу­ча­ет власть по офи­ци­аль­но уста­нов­лен­ной норме за­ко­на;
4) А  — зна­ме­но­сец, Б  — стре­мит­ся вы­год­но «про­дать» из­би­ра­те­лям свои про­грам­мы;
5) А  — слу­жи­тель, Б  — вы­ра­жа­ет ин­те­ре­сы своих при­вер­жен­цев.
16.  
i

К лич­ным не­иму­ще­ствен­ным пра­вам су­пру­гов от­но­сит­ся право на:

1) по­лу­че­ние ма­те­ри­аль­ной под­держ­ки от дру­го­го су­пру­га;
2) сов­мест­ное вла­де­ние соб­ствен­но­стью, на­жи­той в пе­ри­од брака;
3) опре­де­ле­ние места жи­тель­ства детей;
4) лич­ное вла­де­ние иму­ще­ством, по­лу­чен­ным в дар;
5) лич­ное вла­де­ние ве­ща­ми ин­ди­ви­ду­аль­но­го поль­зо­ва­ния.
17.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки де­мо­кра­ти­че­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  ин­сти­ту­том до­сти­же­ния по­ли­ти­че­ских целей яв­ля­ет­ся право по­ря­док

2)  все­объ­ем­лю­щий жест­кий кон­троль го­су­дар­ства за всеми сфе­ра­ми жизни

3)  гос­под­ство пра­вя­щей пар­тии над всеми об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми

4)  на­ли­чие об­ще­го­су­дар­ствен­но­го пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на вла­сти

5)  идео­ло­ги­за­ция об­ще­ства, мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ры­ноч­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  ак­тив­ное вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские про­цес­сы

2)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

3)  цен­тра­ли­за­ция эко­но­ми­че­ской вла­сти

4)  со­че­та­ние урав­ни­тель­но­го рас­пре­де­ле­ния с рас­пре­де­ле­ни­ем по труду

5)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция субъ­ек­тов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция ра­бо­чей силы

4)  слабо раз­ви­ты ин­фра­струк­ту­ра и сфера до­су­га

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  бла­го­при­ят­ная де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция

3)  раз­ви­тие аг­рар­но­го про­из­вод­ства

4)  уни­каль­ные воз­мож­но­сти для ор­га­ни­за­ции ту­риз­ма и са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния

5)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

21.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­хра­не­ние и вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия

2)  со­зда­ние аг­ро­про­мыш­лен­ных ком­плек­сов

3)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

4)  внед­ре­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в ре­ги­о­нах, ори­ен­ти­ро­ван­ных на При­воз­ное сырье

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

B со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  умыш­лен­ное при­чи­не­ние тяж­ко­го те­лес­но­го по­вре­жде­ния

2)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти в лесах

23.  
i

Опре­де­ли­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

 

1)  За­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния

2)  со­дер­жат­ся в тра­ди­ци­ях на­ро­да

3)  воз­ник­ли с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства

4)  за­креп­ле­ны в пись­мен­ной форме в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах

5)  опи­ра­ют­ся на нрав­ствен­ные тра­ди­ции

 

Ответ за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 12.

24.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  на­уч­ное и тех­ни­че­ское твор­че­ство

2)  не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

3)  соб­ствен­ность и жи­ли­ще

4)  су­деб­ную за­щи­ту

5)  сво­бо­ду объ­еди­не­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

25.  
i

Ос­нов­ные устой­чи­вые мо­ти­вы лич­но­сти  — это убеж­де­ние, ин­те­рес и _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  из­бав­ле­ние про­из­вод­ства от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­но­ми­че­ская

Б)  эко­ло­ги­че­ская

B)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  за­щи­та прав, сво­бод и за­кон­ных ин­те­ре­сов граж­дан

3)  при­ня­тие мер по за­щи­те окру­жа­ю­щей среды

4)  со­дей­ствие раз­ви­тию про­мыш­лен­но­го по­тен­ци­а­ла стра­ны

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

28.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

В раз­ви­тии фи­ло­со­фии вы­де­ля­ют раз­лич­ные этапы. А)________от­ли­ча­ет­ся гос­под­ством в ми­ро­воз­зре­нии идеи гу­ма­низ­ма. Сле­ду­ю­щим эта­пом стала Б)________. Ее от дру­гих эта­пов от­ли­ча­ет В)_______.

 

1)  фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния

2)  фи­ло­со­фия Но­во­го вре­ме­ни

3)  тол­ко­ва­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния

4)  сред­не­ве­ко­вая фи­ло­со­фия

5)  ре­ше­ние во­про­са о со­от­но­ше­нии веры и ра­зу­ма

6)  спор сто­рон­ни­ков эм­пи­риз­ма и ра­ци­о­на­лиз­ма

29.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

а)  при­шло из Древ­ней Гре­ции и пе­ре­во­дит­ся с древ­не­гре­че­ско­го как «управ­ле­ние лич­ным хо­зяй­ством», или до­мо­вод­ство;

б)  ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния спо­со­ба ор­га­ни­за­ции де­я­тель­но­сти людей по со­зда­нию жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей,  — это ______.

30.  
i

Форма прав­ле­ния, при ко­то­рой:

а)  од­но­вре­мен­но пре­зи­дент и пар­ла­мент фор­ми­ру­ют пра­ви­тель­ство;

6)  пра­ви­тель­ство от­вет­ствен­но перед пар­ла­мен­том и пре­зи­ден­том,  — это сме­шан­ная ______.

31.  
i

Ука­жи­те ДВЕ формы соб­ствен­но­сти:

1)  вла­де­ние;

2)  поль­зо­ва­ние;

3)  ин­ди­ви­ду­аль­ная;

4)  ак­тив­ная;

5)  ак­ци­о­нер­ная.

32.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на граж­дан­ство.

2)  Все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь поль­зу­ют­ся толь­ко дети, рож­ден­ные в браке.

3)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ре­бе­нок обя­зан со­блю­дать за­ко­ны го­су­дар­ства.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от их на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти.

5)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь со­вер­шен­но­ле­тие на­сту­па­ет в 16 лет.

33.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся А)______ кон­ку­рен­ция. Она про­яв­ля­ет­ся в сле­ду­ю­щих видах: мо­но­по­лия, оли­го­по­лия, а также Б)______, пред­став­ля­ю­щая собой си­ту­а­цию на рынке с при­сут­стви­ем мно­же­ства про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, для ко­то­рых очень важна роль ре­кла­мы, тор­го­вых марок и зна­ков. По В)______ вы­де­ля­ют це­но­вую и не­це­но­вую кон­ку­рен­цию.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

2)  от­рас­ле­вая при­над­леж­ность

3)  не­со­вер­шен­ная

4)  со­вер­шен­ная

5)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

6)  ме­то­ды осу­ществ­ле­ния

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В любом кон­флик­те можно вы­де­лить не­сколь­ко со­став­ля­ю­щих. Ос­нов­ны­ми дей­ству­ю­щи­ми ли­ца­ми кон­флик­та яв­ля­ют­ся люди, между ко­то­ры­ми су­ще­ству­ет про­ти­во­ре­чие, этих людей А)______ . Ини­ци­а­тор кон­флик­та  — это Б) ______ . Ос­нов­ное про­ти­во­ре­чие, по по­во­ду ко­то­ро­го люди всту­па­ют в про­ти­во­бор­ство, на­зы­ва­ет­ся В)______.

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сто­ро­на, на­чав­шая кон­фликт­ные дей­ствия

2)  со­во­куп­ность об­сто­я­тельств, вли­я­ю­щих на раз­ви­тие кон­флик­та

3)  пред­мет кон­флик­та

4)  на­зы­ва­ют оп­по­нен­та­ми

5)  усло­вие кон­флик­та

6)  на­зы­ва­ют ком­по­нен­та­ми

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция ре­ли­гии

A)  ком­пен­са­тор­ная

Б)  куль­ту­ро­твор­че­ская

B)  ин­те­гра­тив­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ная

Про­яв­ле­ние

1)  раз­ви­тие про­све­ще­ния, бла­го­тво­ри­тель­но­сти, ис­кус­ства

2)  объ­еди­не­ние и об­ще­ние ве­ру­ю­щих

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем норм и об­раз­цов по­ве­де­ния

4)  при­да­ние че­ло­ве­ку чув­ства уте­ше­ния

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид кон­ку­рен­ции

A)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

Б)  оли­го­по­лия

B)  со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  вид не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром на рынке опе­ри­ру­ет мно­же­ство про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, ис­поль­зу­ю­щих ре­кла­му, чтобы под­черк­нуть ис­клю­чи­тель­ность сво­е­го то­ва­ра

2)  редко встре­ча­ю­щий­ся в чи­стом виде вид кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром на рынке дей­ству­ет боль­шое ко­ли­че­ство про­дав­цов од­но­род­ной про­дук­ции, не вли­я­ю­щих на ры­ноч­ную цену

3)  су­ще­ству­ет не­боль­шое ко­ли­че­ство про­дав­цов опре­де­лен­но­го то­ва­ра; в ка­че­стве ба­рье­ра для входа на рынок вы­сту­па­ет не­об­хо­ди­мость в боль­шом на­чаль­ном ка­пи­та­ле

4)  ис­клю­чи­тель­ное право про­из­вод­ства при­над­ле­жит одной ком­па­нии

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  обу­че­ние и на­став­ле­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Ос­но­ва­ния рас­тор­же­ния

тру­до­во­го до­го­во­ра

по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля

При­мер
A)  не­ви­нов­ные ос­но­ва­ния

Б)  ви­нов­ные ос­но­ва­ния

1)  про­гул ра­бот­ни­ка без ува­жи­тель­ных при­чин

2)  на­ру­ше­ние ра­бот­ни­ком тре­бо­ва­ний по охра­не труда, по­влек­шее уве­чье дру­гих ра­бот­ни­ков

3)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти ра­бот­ни­ков

4)  не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка вы­пол­ня­е­мой ра­бо­те вслед­ствие не­до­ста­точ­ной ква­ли­фи­ка­ции